РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРДЕЕВСКИЙ РАЙОН
УНОШЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2020 года № 33
с. Уношево
О мониторинге муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования
Уношевское сельское поселение Гордеевского
муниципального района Брянской области
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, укрепления режима законности и правопорядка, определения эффективности действия муниципальных нормативных правовых актов Гордеевского муниципального района
РЕШИЛ:
Глава Уношевского
сельского поселения Г. И. Шелковая
Приложение
к решению совета депутатов
Уношевского сельского поселения
Гордеевского муниципального района
Брянской области
от 10 марта 2020 года №33
Положение
О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов
Уношевского сельского поселения
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) являются:
- Совет депутатов Уношевского сельского поселения - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов Уношевского сельского поселения;
- администрация Уношевского сельского поселения - в отношении нормативных правовых актов администрации Уношевского сельского поселения.
1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Уношевского сельского поселения, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Уношевского сельского поселения, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
- выявление нормативных правовых актов Уношевского сельского поселения, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
- повышение эффективности правоприменения;
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Уношевского сельского поселения, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах сельского поселения;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Уношевского сельского поселения в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Брянской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов Уношевского сельского поселения.
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов Уношевского сельского поселения в определенной сфере;
- получение информации прокуратуры района в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Уношевского сельского поселения, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
Приложение
к Положению о мониторинге
муниципальных правовых актов
Уношевского сельского поселения
УТВЕРЖДАЮ
Должность и Ф.И.О. руководителя
_______________________________
(подпись)
"___" _________________ 20__ г.
План мониторинга муниципальных правовых актов на 20______ год
__________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
№ п/п
Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу
Ответственный Исполнитель
Срок проведения мониторинга