243667 Брянская обл., Гордеевский р-н, с.Уношево, ул.Центральная 28
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения совета » 2021 » О проекте решения о внесении изменений в Устав муниципальное образования Уношевское сельское поселение и назначении публичных слушаний

О проекте решения о внесении изменений в Устав муниципальное образования Уношевское сельское поселение и назначении публичных слушаний

60 от 01.10.2021
Скачать (963.5 Кб)

 

 

О проекте решения о внесении изменений в Устав муниципальное образования Уношевское сельское поселение и назначении публичных слушанийПриложение

к Решению Уношевкого сельского

Совета народных депутатов

от «01» октября 2021 года № 60

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

Российская Федерация

Брянская область Гордеевский район

УНОШЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

УНОШЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от _____ ________ 2021 года №_____

с.Уношево

О внесении изменений

в Устав Уношевское сельское поселение

В целях приведения Устава муниципального образования Уношевское сельское поселение в соответствие с действующим законодательством, Уношевский сельский Совет народных депутатов,

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Уношевское сельское поселение, принятый Решением сельского Совета народных депутатов № 71 от 11.07.2016 года (в ред. от 01.11.2017 г. №109, в ред. от 03.07.2019 г. №167, в ред. от 05.10.2020 г. №46), изменения согласно приложения

2. Направить изменения в Устав муниципального образования Уношевское сельское поселение для государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

3. Обнародовать изменения в Устав муниципального образования Уношевское сельское поселение в порядке, установленном решением сельского Совета народных депутатов после государственной регистрации.

Глава Уношевского

сельского поселения Г. И. Шелковая

Приложение

к проекту решения Уношевского

сельского Совета народных депутатов

от «01» октября 2021 года №60

Статью 6 изложить в следующей редакции:

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

10) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения.

10.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населённых пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населённых пунктов поселения;

10.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населённых пунктов поселения;

11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

17) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий повыявлениюправообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

2. Органы местного самоуправления Уношевского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Гордеевского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Уношевского сельского поселения в бюджет Гордеевского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета народных депутатов.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета народных депутатов.

Статью 7 изложить в следующей редакции:

Статья 7. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".

15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового
уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.
17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статью 8 изложить в следующей редакции:

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Уношевского сельского поселения, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Брянской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями федеральных законов, законов Брянской области, и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области.

2. Отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, являются полномочия органов местного самоуправления сельского поселения, установленные федеральными законами, законами Брянской области по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется только в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения, в случаях наделения их отдельными государственными полномочиями, в установленном законодательством порядке предоставляют уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статью 10.1 изложить в следующей редакции:

Статья 10.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Уношевского сельского поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Уношевского сельского поселения является сельская администрация. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности Уношевской сельской администрации определяется решением Совета народных депутатов. Перечень должностных лиц уполномоченных на осуществление муниципального контроля и их полномочия определяются правовым актом Уношевской сельской администрации.

3. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Дополнить Устав ст. 16.1

Статья 16.1 Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов сельского поселения.

2. Порядок внесения инициативных проектов, требования к инициативным проектам, порядок их обсуждения гражданами, порядок их рассмотрения, проведения их конкурсного отбора устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также соответствующими нормативными правовыми актами Совета народных депутатов сельского поселения.

3. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрации сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в сети интернет. Отчет администрации сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в сети интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

4. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

Статью 17 изложить в следующей редакции:

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на части территории сельского поселения непосредственно населением поселения посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются нормативным правовым актом о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом народных депутатов.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

Статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18 Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом народных депутатов, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов сельского поселения, назначаются Советом народных депутатов сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально экономического развития сельского поселения;

3) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением сельского Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статья 19. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов или главы сельского поселения, назначается соответственно Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом народных депутатов.

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения.

С инициативой проведения собрания граждан от населения вправе выступить инициативная группа граждан - жителей поселения, имеющих право участвовать в собрании, численностью не менее 10 человек, собравшая в поддержку своей инициативы 5 процентов подписей жителей территории, в пределах которой планируется проведение собрания.

Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде письменного заявления инициативной группы и направляется в Совет народных депутатов. В заявлении указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, с обоснованием необходимости их обсуждения; ориентировочные сроки проведения; территория, на которой собрание должно проводиться; предполагаемое число участников собрания; фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства членов инициативной группы; контактные телефоны уполномоченного представителя инициативной группы.

К заявлению прилагаются подписные листы, которые должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей и вопросы, выносимые на рассмотрение. Подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта, адреса места жительства и даты подписания; фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта, адреса места жительства уполномоченного представителя инициативной группы по проведению собрания граждан и даты подписания. Форма подписного листа устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов. Совет народных депутатов на ближайшем заседании с участием уполномоченного представителя инициативной группы, указанного в заявлении о проведении собрания рассматривает заявление инициативной группы, если оно поступило не позднее, чем за 20 дней до проведения заседания. При поступлении заявления после указанного срока его рассмотрение переносится на следующее заседание. Совет народных депутатов принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан. В назначении собрания граждан может быть отказано в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

В решении Совета народных депутатов о назначении собрания граждан указываются предлагаемые для обсуждения вопросы; дата, время и территория, на которой будет проводиться собрание в случае, если они проводятся на части поселения; предполагаемое число участников собрания.

Инициативная группа перед началом собрания обеспечивает регистрацию его участников. Собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании.

Собрание открывает уполномоченный представитель инициативной группы по проведению собрания, который сообщает основания проведения собрания и подтверждает его правомочность. Для ведения собрания большинством голосов участников собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания, президиум собрания. В таком же порядке утверждаются повестка дня и регламент собрания. Для подсчета голосов из числа участников собрания избирается счетная комиссия.

Проект решения зачитывается председателем собрания. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство зарегистрированных участников собрания. Решение собрания подписывается председателем и секретарем собрания.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления сельского поселения и должностным лицам местного самоуправления сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статью 21 изложить в следующей редакции:

Статья 21. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения для выявления и учета мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовывать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета народных депутатов или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Брянской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3) жителей сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения в соответствии с законом Брянской области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом сельского поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте представительного органа сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) За счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления или жителей сельского поселения;

2) За счет средств бюджета Брянской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Брянской области.

Статью 22.1 изложить в следующей редакции:

Статья 22.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) В населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения.

2) В населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) В сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

4) в соответствии с законом Брянской области на части территории населенного пункта, расположенного на межселенной территории в границах сельского поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.

5) в поселении, в котором полномочия представительного органа сельского поселения осуществляются сходом граждан, по вопросам выдвижения, подготовки, отбора и реализации инициативных проектов.

1.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 4 части 1 настоящей статьи, может созываться представительным органом поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, расположенного на межселенной территории в границах сельского поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Брянской области.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом сельского поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан».

Статью 22.2 изложить в следующей редакции:

Статья 22.2. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается сельским Советом народных депутатов, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению сельского Совета поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленныхпунктами 1-7 части 10 статьи 40 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

6) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением сельского Совета поселения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Статью 28 Устава дополнить частью 16

«Статья 28. Депутат Уношевского сельского Совета народных депутатов»

16. Депутату Уношевского сельского Совета народных депутатов для осуществления своих полномочий на постоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) продолжительность которого в совокупности составляет три рабочих дня в месяц.

Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов».

1. Полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Брянской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов, днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 32 изложить в следующей редакции:

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

14) отзыва избирателями.

1.1 Решение о досрочном прекращении полномочий главы Уношевского сельского поселения принимается Уношевским сельским Советом народных депутатов не позднее 14 дней, после наступления оснований для досрочного прекращения полномочий главы Уношевского сельского поселения.

2. В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Брянской области об отрешении от должности либо на основании решения сельского Совета народных депутатов об удалении в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган сельского поселения не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения, избираемого представительным органом сельского поселения из своего состава или из числа кандидатов, до вступления решения суда в законную силу.

Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Глава администрации сельского поселения»

1. Глава администрации сельского поселения назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения.

2. Глава администрации сельского поселения назначается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации поселения заключается главой сельского поселения.

Глава администрации сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу сельского поселения;

2) представляет представительному органу сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом сельского поселения;

3) обеспечивает осуществление администрацией сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения устанавливается представительным органом сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании составляет шесть человек.

Половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом сельского поселения, а другая половина - главой администрации Гордеевского района.

Кандидатом на должность главы Уношевской сельской администрации может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права.

Настоящим Уставом предусмотрены следующие требования к кандидату на должность главы сельской администрации:

а) Право на участие в конкурсе имеет гражданин Российской Федерации не моложе 25 лет, с отсутствием непогашенной судимости, имеющий высшее профессиональное образование, и стаж муниципальной службы на главной должности не менее 2-х лет, либо стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.

б) Гражданин не может быть назначен на должность главы Уношевской сельской администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а так же родители, дети супругов) с главой Уношевского сельского поселения.

в) Знание конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 103-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральных законов, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, Устава Брянской области, законов Брянской области, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, Устава Уношевского сельского поселения.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местной администрации представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

4. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий представительного органа поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа сельского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

5. Глава администрации сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Глава администрации сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

7. Полномочия главы администрации сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 статьи 37 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

н) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

8. Контракт с главой администрации сельского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа сельского поселения или главы сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

3) главы администрации сельского поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

8.1 Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Брянской области в судебном порядке - в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельской администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы сельской администрации.

Статью 42 изложить в следующей редакции:

Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население сельского поселения

непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, федеральными законами и законами Брянской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Брянской области.

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

а) Устав сельского поселения;

б) правовые акты, принимаемые на местном референдуме (сходе граждан);

в) нормативно правовые акты Совета народных депутатов сельского поселения;

г) постановления и распоряжения главы сельского поселения;

д) постановления и распоряжения администрации сельского поселения;

е) распоряжение, представление и предписание Председателя контрольно- счетной палаты сельского поселения.

2. Правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения, должностных лиц местного самоуправления сельского поселения вступают в силу на территории сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания, либо опубликования или в срок, установленный этими правовыми актами, за исключением нормативных правовых актов представительного органа сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Приказы руководителя органа администрации сельского поселения с правами юридического лица, распоряжение Председателя контрольно-счетной палаты сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе либо распоряжении.

4. В системе муниципальных правовых актов Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты сельского поселения не должны противоречить им. Правовые акты сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения .

5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Гордеевского района».

6. Муниципальные правовые акты сельского поселения публикуются в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Гордеевскогорайона», который является источником их официального опубликования, распространяемом на территории Гордеевского района, а также размещаютсяна официальном сайте администрации сельского поселения в сети интернет.

В случае, если прекращена или приостановлена деятельность «Вестника Гордеевского района», органы местного самоуправления поселения обязаны заключить с издателем иного периодического печатного средства массовой информации, распространяемого на территории Гордеевского района, договор на оказание услуг по опубликованию муниципальных правовых актов и их проектов, иной официальной информации.

6.1 Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
7. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные депутатами представительного органа сельского поселения, главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации сельского поселения, председателем Контрольно-счетной палаты, инициативными группами граждан, прокуратурой Гордеевского района подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселений, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселений, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
9. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.

Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 56. Средства самообложения граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения сельского поселения могут привлекаться средства самообложения граждан. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения (либо части его территории), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения (либо части его территории) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных вчасти 1настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренныхстатьёй 22.1 настоящего Устава, на сходе граждан.

Статью 65 изложить в следующей редакции:

Статья 65. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа сельского поселения проекта Устава сельского поселения в новой редакции, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения может исходить от депутатов представительного органа сельского поселения, главы сельского поселения, иных выборных органов местного самоуправления, главы администрации сельского поселения, инициативных групп граждан.

2. Проект Устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав, с одновременным опубликованием установленного представительным органом сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Гордеевского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2.1 Для официального опубликования Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, также дополнительно используется портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл. № ФС77-72471 от 05.03.2018).

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения, проводятся публичные слушания.

4. Решение представительного органа сельского поселения о принятии Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа сельского поселения.

5. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава сельского поселения обязан опубликовать зарегистрированные устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе поселения, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав сельского поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований Брянской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005г №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Дата создания: 20-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: